Пандемия COVID-19 повысила продажи марихуаны на европейских чёрных рынках: исследование

Специалисты Европейского центра мониторинга наркотиков и наркомании провели анализ данных европейских рынков даркнета и установили, что в первые месяцы карантина пользователи стали чаще покупать каннабис.

 

Целью исследования было проверить, как пандемия коронавируса повлияла на спрос незаконных веществ на европейских площадках «тёмной» сети. В исследование включили 3 рынка, обслуживающих европейскую клиентуру.

Согласно полученным данным, продажи на площадках Versus, Cannazon и Agartha с начала пандемии выросли на 29,5%: с 11036 сделок в январе до 14289 в марте 2020 года.

По мнению авторов работы, рост спроса на чёрных рынках мог повыситься из-за жёстких условий карантина, особенно присущих европейским государствам.

«Вполне возможно, что покупатели пытались запастись на предстоящие недели карантина, или есть только большая группа потребителей каннабиса, которые открывают для себя онлайн как удобный канал распространения, когда социальные контакты ограничены, и у них ограниченные средства, чтобы связаться со своим обычным дилером», — считает Теодора Горшкова, главный научный аналитик Европейского центра мониторинга наркотиков и наркомании.

В то же время, анализ рынка показал, что общий доход онлайн-дилеров с продаж — напротив упал в период карантина. Это связано с тем, что количество розничных покупок увеличилось, а оптовых покупателей стало меньше.

Так на даркнет-платформе Cannazon, специализирующейся на продаже каннабиса, выручка с продаж снизилась с 2.1 миллионов долларов в январе до 1.7 миллионов долларов в марте. При этом продажи марихуаны по 10 г выросли на 46%, а количество клиентов, покупающих траву килограммами — упало на 36%.

Такое явление на рынке исследователи объясняют тем, что часть уличных торговцев переместились в онлайн. Также на снижение спроса на опт повлияло то, что офлайн-дилеры, покупавшие товар на чёрных рынках, перестали закупать травку из-за невозможности контакта с клиентами.

«Когда офлайновые возможности для перепродажи ограничены, эти люди не очень заинтересованы в том, чтобы заполучить товар. Они понимают, что им будет сложно реализовать эту продукцию», — отмечает Горшкова.

В выводе к работе исследователи отмечают, что их анализ не смог включить данные всех даркнет-рынков, охватывающих территорию Европы. Также в работе были рассмотрены слишком короткие временные рамки, что не позволяет полностью отследить динамику продаж за весь период пандемии COVID.

«Ключевым ограничением этого исследования является то, что некоторые основные рынки не могли быть включены в момент составления проекта (апрель 2020 года), поэтому результаты явно не отражают всей экосистемы рынка даркнет. Примечательно, что анализ данных из Empire, большого важного для ЕС рынка пришлось исключить по техническим причинам. Другой крупный рынок, Hydra, не был включен, поскольку он в основном обслуживает русскоязычные страны», — объясняют авторы.

 

Wired

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.