АДРЕНАЛИН ЗА 8 ГРН В ДЕНЬ

 Альтернатива

  Купить мопед дело нехитрое. Но первый же насущный вопрос как это счастье довези домой. Решили попробовать доехать.

   Купить мопед нам с другом хотелось еще прошлым летом. Правда, сначала это была просто мечта, а потом она превратилась в планы на будущее. Закончилось тем, что мопед все­таки «купился». Действительно ли эта покупка нужная, еще не знаем, но впечатлений от нее масса. Даже на скорости 30 км/ч.

Выбирать скутер начали по каталогам в Интернете. Присмотрели сначала сияющий мопед в стиле ретро. Стоило б/ушное чудо техники $800. Действительность, как водится, сильно отличалась от рекламных картинок: «салон мопедов» оказался гаражом с облупившейся коричневой краской, а сияющий мопед 2002 года выпуска серым замызганным агрегатом 1997 года, явно привезенным с японской свалки. То ли в процессе эксплуатации японцами, то ли изза перевозки украинцами пластик у него побился, обшивка на сидениях лопнула, ржавый замок на багажнике не открывался.

Продавец предложил все «устранить, доделать, доработать», но… за дополнительное вознаграждение. Поэтому еще раз пересчитав наличность, мы настроились все­таки на покупку нового мопеда.

Китайское «счастье» обошлось в $1350

Нашли двухместный скутер в небольшом, но приличном салоне на ул. Окружной недалеко от Обойного рынка, относительно большой, китайского производства, за $1 350. Вот оно, наше первое совместное транспортное средство хоть и не машина, но с мотором и на бензине. А значит, все понастоящему! Вот только денег еле­еле хватило заправить бак бензином. Окончательно «добили» братки (самые настоящие, как из анекдотов), пришедшие покупать в том же магазине яхточку за 5 «с хвостиком» тысяч долларов «на дачке кататься». Тут уже не до собственной крутости.

Едем 30 км/час. Ощущения будто 300!

Купить мопед дело нехитрое. Но первый же насущный вопрос как это счастье довези домой. Решили попробовать доехать. Моя кандидатура на роль водителя отпала сразу: водить не умею, дороги боюсь, мопед весит 90 кг, а я 47, да еще и ноги (изза моего невысокого роста) до земли не достают. В результате за руль сел мой друг, который вождение тоже знал только в теории.

Ехали со скоростью 30 км/ч, чувство было такое, будто гнали 130. Ключевое ощущениеполная беззащитность. Вокруг машины но они­то в «железе», а мы на легеньком мопеде как голые. Багажника нет, так что сидящий сзади, т.е. я, каждую минуту рискует свалиться на дорогу. Шлемов тоже нет на них просто денег не хватило.

На балконе мопеду не место

Следующая «техническая» сложность где хранить мопед. Собственного гаража нет, проситься к родителям не хочется. Вспомнили мультфильм про Простоквашино родители дяди Федора хранили свой «Запорожец» прямо в комнате, там же его и ремонтировали. Мы поступили так же поставили мопед в коридоре. К вечеру переселили «железного коня» на балкон. Правда, на следующий день пришлось наступить на горло своей песне о независимости от родителей и звонить отцу вся квартира провонялась бензином.

Папа, опытный автомобилист, сразу опробовал двухколесный транспорт в действии и пожелал, «чтобы этот ваш мопед побыстрее украли». Мама от комментариев отказалась.

У меня боязнь мопеда прошла через три­четыре дня. Толстый шлем, который все­таки пришлось купить, дал чувство абсолютной защищенности, руки, держащие руль, окрепли и приноровились, все окрестные кочки и колдобины были изучены. Привыкнуть не удалось только к водителям, которые больше пешеходов ненавидят только велосипедистов, «мопедистов» и граждан на мотороллерах.

Главное: теплая куртка, перчатки и хорошая погода

Начав разъезжать по городу на мопеде, я наконец­то поняла, почему байкеры одеваются с ног до головы в кожу. Ездить под открытым небом не просто прохладно, а очень и очень холодно. Перчатки нужны для того, чтобы не коченели и не обветривались руки, куртка не для имиджа, а чтобы не продувало. Юбка и мопед просто несовместимы пришлось перейти на более спортивный стиль одежды.

На время дождя снова здравствуй, общественный транспорт. Когда едешь на мопеде под дождем без шлема ощущение, что тебе в лицо летят битые стекла, а когда в шлеме мучаешься от отсутствия на нем «дворников».

В день на бензин уходит 8 грн (2,5 л на 100 км). 40 грн пришлось отдать за масло (должно хватить на 1000 км). 56 гривен в день уход за парковку. 125 грн пошел на замок­трос по типу велосипедного. По $100 за каждый шлем. Автомобилисты над такими расходами смеются, но учесть их все равно нужно заранее.

А главное достоинство мопеда, как и мотоцикла: на нем вы не водитель, а пилот!

Анна АЛЕКСЕЕВА (Г-та по Киевски)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.