Ford собирается делать автомобили из конопли

Оказывается, эту траву можно не только курить. Для производства современных автомобилей она тоже прекрасно подходит.

Уважаемые читатели! Так как сегодня вовсе не первое апреля, то просим вас отнестись к заметке со всей серьёзностью и не считать написанное шуткой. Это непросто, ну да делать нечего, такова реальность.

 

Итак, министерство окружающей среды, продовольствия и сельского хозяйства Великобритании, британское отделение Ford и компания Hemcore объявили о решении совместно разработать технологию производства материалов для автомобилей из конопли. Да-да, из той самой конопли, которую обычно используют для приготовления гашиша или марихуаны. Звучит пока что немыслимо, но, тем не менее, это правда.

Более того, британские чиновники настолько увлеклись проектом, что готовы вложить в это предприятие более 500 тысяч фунтов, что означает сумму свыше миллиона долларов. Что касается Hemcore, то эта контора как раз и занимается тем, что выращивает целые поля популярного растения. Теперь же «колхозники» обещали помочь автомобилестроению.

Идея этого проекта состоит в том, что конопляные волокна при добавлении в полипропилен образуют вещество, которое обладает массой замечательных свойств. Мало того, что вещество это подвергается полной вторичной переработке, обладает высокой прочностью и гибкостью, обеспечивает экономию денег и энергии в производстве, так эта конопляная пластмасса ещё и куда легче обыкновенной. В этом её главное преимущество. Инженерные расчёты показали, что применение этого материала вместо привычных пластика, металла и резины позволит снизить вес среднестатистического автомобиля примерно на 100 кг.

Казалось бы, замечательная изобретена технология. Но не тут-то было. Оказывается, конопляные автомобили существовали и раньше, а строил их не кто иной, как Генри Форд. Прототип первого Хэмпкара (в английском языке словом hemp именуются все производные конопли) был представлен в 1941 году. Его кузовные панели были изготовлены как раз с использованием конопляного сырья, что позволило снизить вес на 33% в сравнении со стальным аналогом. При этом конструкция получилась весьма прочной, но технологические возможности того времени не позволили наладить промышленное производство таких автомобилей. Похоже, сейчас подобные проблемы решены, и кто знает, может, через несколько лет конопляные автомобили станут совершенно обычным делом.

(www.drive.ru)

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.