Общее понимание помогает выстраивать позитивные отношения между женщинами, употребляющими наркотики, и полицией (выдержка из статьи)

Интервью ЕССВ с Джеймсом Пьюгелом (James Pugel), представителем полицейского управления округа Кинг, Сиэттл, США. Джеймс является посланником второго года кампании ЕССВ «Женщины против насилия»; за его плечамиопыт реализации программы LEAD, преобразовавшей уличную наркополитику в Сиэтле. Он рассказал о том, как организовать сотрудничество с полицией и какие меры может принять гражданское общество для налаживания значимого партнерства с правоохранительными органами

 

 

ВОПРОС: Как, по вашему мнению, можно наладить эффективное сотрудничество между полицией и сообществом женщин, употребляющих наркотики, в целях предупреждения насилия?

 

Полицейские на улицах, их наставники и руководители должны иметь четкое представление о том, как работать в своих сообществах, чтобы, с одной стороны, снизить уровень преступности и страха, а с другойзаручиться доверием людей и укрепить их веру в полицию и сам институт правопорядка. В любом обществе полиция тем сильнее, чем выше уровень доверия к ней со стороны населения. Люди должны иметь возможность взаимодействовать с полицией и делиться своими идеями о безопасности общества и приоритетах охраны правопорядка. Лучший способ налаживания и поддержания продуктивного сотрудничестваоткрытый диалог и совместная работа.

 

ВОПРОС: Каковы основные элементы уличной наркополитики, ориентированной на охрану общественного здоровья?

 

Основные элементы наркополитики, ориентированной на охрану здоровья, должны быть включены в программу базовой подготовки полицейских. Полиция – единственное государственное учреждение, работающее с населением 7 дней в неделю, 24 часа в день. Хороший полицейский, патрулирующий свой участок, знает, что сажать людей в тюрьму за каждое правонарушение – не выход. Полицейский должен четко понимать, в какой помощи нуждается человек, будь то медицинская помощь, необходимость в питании или направлении в приют. Люди, чье поведение является рискованным с точки зрения общественного здоровья, имеют право оставаться на свободе, если они при этом безопасны для других людей. Известно, что применение разумных подходов в правоохранительной деятельности помогает снизить вред, наносимый здоровью населения. Известно также, что если полицию вынуждают реагировать на уличные практики, опасные с точки зрения здравоохранения, насильственными мерами, это приносит обществу больше вреда, чем пользы, как это было продемонстрировано многочисленными исследованиями. И если продолжать внедрять карательную наркополитику, люди перестанут доверять полиции.  

 

ВОПРОС: Программа LEAD  (Law Enforcement Assisted Diversion – применение полицией альтернативных видов исправительного воздействия) перенаправляет правонарушителей из системы уголовного наказания в другие учреждения, предлагающие эффективные меры, альтернативные лишению свободы. Вы и Ваши коллеги стояли у истоков реализации этой программы в Сиэтле. Расскажите, пожалуйста, как Вы начинали программу, и какую роль она сыграла в предупреждении насилия в отношении потребителей наркотиков и других уязвимых групп населения?

 

Разработкой программы занимался не только я, это результат сотрудничества гражданского общества, юристов, выборных чиновников и правоохранительных органов. Мы осознали, что работа, проводимая нами за последние 40 лет, не улучшает, а, возможно, даже ухудшает благосостояние нашего общества. Мы отправляли в тюрьму людей, не замеченных в агрессивном поведении – потребителей наркотиков, наркозависимых, распространителей наркотиков в малых объемах, и не добивались тем самым каких-либо поведенческих изменений. Совместная работа разных групп людей (в том числе тех, кто ранее был противником подобных подходов), направленная на снижение вреда от употребления наркотиков, наносимого как самим потребителям, так и обществу в целом, принесла положительные результаты. Программа LEAD позволяет перенаправлять потребителей наркотиков, мелких распространителей и секс-работников, затронутых проблемой наркопотребления, в альтернативные службы, предлагающие им лечение и поддержку. Население видит положительные изменения и больше доверяет полиции, ведь теперь правоохранительные органы имеют возможность выбрать меру альтернативного воздействия, а не вменять всем задержанным лишение свободы. 

 

ВОПРОС: Как организовать эффективное сотрудничество между правоохранительными органами и женщинами, употребляющими наркотиками, чтобы избежать насилия? Какую роль может в этом сыграть сообщество потребителей наркотиков?

 

Для налаживания взаимоотношений между полицией и женщинами, употребляющими наркотики, прежде всего необходимо  взаимопонимание. Сотрудники полиции должны пройти специальное обучение; они должны понимать, что наркозависимые женщины имеют или имели другой травмирующий опыт в своей жизни, с которым им приходится справляться, для чего они зачастую прибегают к наркотикам. Понимая это, полицейские могут лучше разобраться в ситуации и предложить этим женщинам помощь, направив их в программу лечения. Кроме того, полиции нужна поддержка чиновников и начальства; они должны иметь установку помогать потребителям наркотиков, а не травмировать их еще сильнее. Важно также обеспечить сотрудничество гражданского общества, общественных организаций и других заинтересованных лиц, ведь к эффективному решению проблемы можно прийти лишь благодаря СОВМЕСТНЫМ усилиям различных органов и специалистов, как это произошло в Сиэтле. 

 

ВОПРОС: Учитывая Ваш опыт сотрудничества с правоохранительными органами в странах Восточной Европы и Центральной Азии, какие две основные рекомендации Вы могли бы дать для налаживания доверительных отношений между полицией и женщинами, употребляющими наркотики?

 

Касательно моего опыта сотрудничества с полицией Грузии и Польши, я много разговаривал с полицейскими – представителями уличного патруля, а также с их командованием. У меня сложилось впечатление, что участковые каждый день работающие на улице, понимают необходимость введения каких-то альтернатив аресту или заключению под стражу потребителей наркотиков, не совершающих насильственных преступлений. Они понимают, что есть небольшая группа потребителей и наркоторговцев, которых нет нужды арестовывать. Однако я также услышал от нескольких полицейских, что им хотелось бы, чтобы их успех измерялся не только количеством совершаемых ими арестов, но и тем, как им удается обеспечивать безопасность на участке посредством применения альтернативных подходов к потреблению и незначительному распространению наркотиков, не подразумевающего насильственных действий. По их словам, когда есть только один вариант (арест или задержание), люди из сообщества наркопотребителей не доверяют полиции и не делятся никакой информацией, которая позволила бы полиции обеспечивать безопасность в их сообществах. Мне кажется, это нужно менять, и не только в этом конкретном регионе, но и всюду, где действует наркополитика.

 

 

ИСТОЧНИК

< id="s3gt_translate_tooltip" style="left: 222px; top: 281px;"> 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.