ТАТУ

 мода на “наркоманские масти” оказалась такой же недолговечной, как и само существование их владельцев. 30 лет назад нередко можно было встретить черных бабочек у парней на запястьях, гномиков со шприцами, джинов выпущенных из ламп и бутылок  – этих кололи на плечах, пузе, икрах

Долгожданное лето раздело народ, и запестрели за загорелых торсах всевозможные татухи. Смотришь на всю эту красоту, и думаешь – может и себя разукрасить чем­нить?

не делайте нарезов на теле вашем и
не накалывайте на себе письмена”  (ветхий завет)

На коже человека татуировка появилась не менее 6000 лет назад. Самые древние татуировки были обнаружены еще при раскопках египетских пирамид. Их обладатели – египетские мумии являются владельцами одних из первых и долговечных tattoo. На самом же деле появились татуировки гораздо раньше.

Еще при первобытнообщинном строе татуировка служила не только украшением, но и знаком определенного племени, но более того, наделялась магической силой. Причиной возникновения татуировки поначалу было простое повреждение кожи. Кровоподтеки и ушибы, сливались в замысловатый рисунок, отличавший соплеменников друг от друга в выгодную сторону, как храбрых воинов или удачливых охотников… Позднее это стало больше ритуалом, и разные общины, первобытные семьи различными отметинами на теле определяли свою принадлежность к той, или иной группе. Второй родиной татуировки стали Япония и Китай. Здесь тату имела особую смысловую и функциональную нагрузку. Чаще всего она использовалась для пометки преступников: в Китае им накалывали иероглиф «собака» на лбу, японцы делали метку на внутренней части плеча. Женщины японских аборигенов айну наносили узоры на губы, щеки и веки с необычной целью: по этим рисункам можно было определить, замужем ли женщина и сколько у нее детей. А в некоторых местах ситуация с женскими тату доходила до крайности: на атолле Нукуро детей, рожденных не татуированными женщинами, просто убивали при рождении.

Наши предки, для нанесения татуировок пользовались глиняными штампами или печатямипинтадерами. Эти своеобразные прессы с элементами орнамента позволяли покрыть всё тело сплошным ромбо­меандровым ковровым узором, крайне необходимым в магических ритуалах древнего культа плодородия.

К сожалению, с распространением христианства обычай татуировки стал безжалостно искореняться, как составная часть языческих обрядов, и практически угас. Тем более что в Ветхом Завете сказано ясно: “Не делайте нарезов на теле вашем и не накалывайте на себе письмена.”

Запрет был настолько суровым, что татуировка не практиковалась среди европейцев вплоть до XVIII века. Но, по иронии судьбы, когда христианские миссионеры отправлялись в дальние страны обращать в свою веру “дикие” племена, моряки с их кораблей обзаводились там шикарными татуировками на память о путешествиях…

«Входи на свой страх и риск!»

Мода на татуировку не обошла Украину, хотя в этом плане у нее свой особый путь: с одной стороны, стойкие ассоциации с маргинально криминальными кругами, с другой долгие годы полного отсутствия информации и общения с зарубежными мастерами. Но, как это ни удивительно, трудности заставили мастеров татуировки быть более изобретательными и креативными. Они сами изготавливали инструменты, придумывали образы, испытывая все перечисленное буквально на себе.

Известно, что последний русский император Николай II сделал себе тату в Японии, где “отличился” весьма экстравагантным поведением: ему разбили голову мечом за учиненный беспорядок в местном храме. Также из императорской фамилии татуировку сделал себе великий князь Михаил Александрович.

Мода на нательные рисунки, в основном на восточные японские мотивы, вошли в моду у представителей света и богемы. Богемный бум был пресечен Октябрьской революцией. Ренессанс татуировки не заставил себя долго ждать татуировка возродилась в тюрьмах и лагерях.

В советский период татуировка подверглась гонению в основном изза сформировавшейся в 1910 1930 гг. мощной асоциальной прослойки (т.н. “воровского сообщества”) с четкой иерархией и отличительными знаками в виде нательной графики. Известно об узаконенном запрете татуировки, грозившем тюремным заключением в период 1937–1939 гг. В последующих уголовных кодексах запрет на татуировку отсутствует. Возможно, что такая трансформация отношения к татуировке произошла в период Великой Отечественной войны, и связано это с участием уголовного элемента в военных действиях в составе штрафных батальонов на стороне Красной Армии. С войны вернулось достаточное количество татуированных героев, и запрет на татуировку просто потерял свой смысл.

До начала 1990х гг. татуировочный бизнес был полностью подпольным.

Вот небезынтересный список расценок на татуировку, бытовавший в 19701980 е годы: “перстень” 3 руб., рисунок размером со спичечный коробок на плече, бедре, груди 5-7 руб., более сложные двухцветные, с текстом 15-25 руб., высокохудожественная татуировка на груди или спине до 60 руб.

Татуировка 1980х гг. представляла собой бедные синесерые мотивы. Подобная ситуация была напрямую связана с низкими технологическими возможностями и средой, где была популярна криминальная “романтика”. Отдельную группу составляли татуировки, приобретенные в период прохождения службы в рядах Советской Армии. Сильным толчком к развитию татуировки послужила молодежная среда, увлекавшаяся футболом.

В 1985 год произошла настоящая революция татуировки. В Москве стали делаться многоцветные татуировки, преимущественно в среде музыкантов. Оттуда цветная татуировка проникла в Киев.

1991 год можно считать точкой отсчета в истории профессиональной татуировки, так как спрос на нательную графику позволил содержать первые студии.

НЕ СПЕШИ!

Сегодня царит настоящий бум татуировки. К мастерам приходят люди совершенно разных профессий, и возрастов, социального положения. Невозможно определить, что сегодня модно. Делают большие и миниатюрные рисунки на различных частях тела. Все решается индивидуально в каждом конкретном случае. Мастер и клиент совместно подбирают рисунок, определяют его месторасположение на теле.

Помните:

Главное попасть к профессионалу! Дилетант способен не только некачественно нанести на кожу изображение, но и, нарушив правила стерилизации, создать Вам проблемы со здоровьем от инфекций и воспалений до сепсиса!

 

Сами мастера советуют ни в коем случае не торопиться с нанесением татуировки: сначала надо все взвесить и убедиться, действительно ли Вы этого хотите. Кроме того, что сам процесс татуирования долгий и достаточно болезненный, в дальнейшем Вам вряд ли удастся бесследно вывести рисунок, который может разонравиться или надоесть.

В материальном плане татуировка недешевое удовольствие. Например, татушка размером с сигаретную пачку (общепринятая единица измерения в среде татуировщиков) стоит в среднем 150 долларов. Цена, естественно, зависит от опыта и квалификации мастера, сложности рисунка.

Татуаж

В последнее время татуировку наносят не только в качестве украшения на теле или талисмана, но и в косметических целях. Так называемый косметический татуаж это перманентное окрашивание контурных линий губ, бровей и век. Краска на растительной или минеральной основе наносится на кожу с помощью все той же иглы. Выбор цвета зависит от вашей фантазии и может быть максимально приближен к цвету кожи или же подобран в тон помаде, которую вы носите. Процедура проводится с анестезией. Такой макияж держится 35 лет. Многие косметические салоны предлагают сегодня эту услугу. Цены колеблются от 200 до 500 дол./ США. Еще одним практическим применением татуировки является нанесение рисунка на месте шрама. Если после хирургической операции у вас остался заметный уродливый след, можно искусно замаскировать каким­нибудь оригинальным рисунком.

Еще один способ поддержать модную тенденцию тату, не оставив на теле “знака отличия” на всю жизнь переводные татуировки. Хотите быть оригинальной, легкомысленной, новой, стильной, странной, загадочной или просто «немножечко другой»? Переводите картинку, она держится две недели, а потом легко смывается. Не больно, недорого и всегда можно изменить рисунок. К тому же это отличный способ понять, стоит ли Вам вообще переступать порог настоящего салона татуировки, перед входом в который обычно висит плакат со словами “Входи на свой страх и риск”.

“МАСТЬ”

                                         

В конце 70х в тюрьмах СССР стали зарождаться новые «масти». Нет, я не о тех 🙂 Запоздалый Указ 76го об очередном усилении мер по борьбе с наркоманией заполонил исправительные учреждения «белогвардейцами» потребителями наркотиков, привыкшими к полубогемно­полукриминальному существованию. Увы, мода на наркоманские метки оказалась такой же недолговечной, как и само существование их владельцев. 30 лет назад нередко можно было встретить черных бабочек у парней на запястьях, гномиков со шприцами, джинов выпущенных из ламп и бутылок этих кололи на пузе, икрах, локтевых сгибах. Встречались резанные маковые головки, набитые на предплечье, а то и откровенные надписи в области центральной вены: «Бить здесь!»… В Союзе отношение к наркотикам, как и к татуировкам, было специфичным и носило выраженную ритуальную окраску, а сами наркотики являлись неотъемлемым атрибутом воровской элиты. Довольно часто наркота гуляла среди творческой богемы, реже среди представителей иных субкультур. Среди высшей касты криминального мира долгое время считалось, что «этот человек настолько силён, что даже наркотикам не дано сломить его»…

…Однако, шли годы, менялись времена, менялись нравы – считанные единицы оставались преданными неписанным воровским идеям, и того меньше представителей хранили верность безобидной “философии цветов», зато всё больше и больше появлялось воровских наколок набитых на груди ЗК, осужденных по ст. 229 (сегодня 309). Сама Система и Его величество Закон сделали всё для того, чтобы обычные «путешественники», вчерашние «пассажиры», накалывающие прикола ради символические изображения (см. фото), теперь разукрашивали свои молодые тела совершенно другими рисунками блатными: котиками, тиграми, колоколами… Мы «били» (накалывали) то, что нам диктовала реальность – тюрьма. Место, где, как известно, «за многое отвечают по справедливости», в том числе и за нательную роспись с таким метким названием – масть!

Материал готовили Лена Цукерман и Паша Аваза

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.