Колдакт

2005 год.  Киев. Огромное количество  подростков и молодежи употребляют всевозможные наркотические вещества. Те, чьи родители побогаче, могут позволить себе более дорогие и качественные наркотики. Те, кто победнее, вынуждены довольствоваться приготовленными кустарным образом. И мало кого беспокоит вопрос, а чем за это придется заплатить? 

Вашему вниманию предлагается истории двух людей, чудом уцелевших в наркотической бойне.

История первая.

1995 год. Киев. В этом году наша героиня впервые пробует «белую». Тот исторический день стал первым шагом в ее непродолжительном пути к полному самоуничтожению. До этого он несколько лет безболезненно (почти) употребляла «траву» и «черную», и вот, дернул нечистый попробовать это белое дерьмо!   Милостивый Бог обделил здоровьем, поэтому год спустя она оказалась на «больничке», где с помощью аминазина и прочих препаратов, превращающих человеческий мозг в желе, ей пытались вернуть хотя бы проблески здравомыслия.  Из первитинового психоза ее вывели и отправили в отделение, где проходили психологическую реабилитацию «опиюшники» и алкоголики. В этой компании наша героиня чувствовала себя диковинным зверьком, коалой в компании бурых медведей. Ее даже показывали заезжему профессору, как редкий экземпляр (в те времена «белая» не считалась наркотиком, таким, как опий, например. От нее (как бы) не развивалась зависимость и, соответственно, от нее и не лечились). 

В те времена достать психостимуляторы было сложно, только два человека в городе  могли приготовить «винт». Его нельзя купить, можно только обменять: на траву или на «ширево», иногда на ингредиенты для приготовления – красный фосфор или кристаллический йод. Соотношение людей, употребляющих опий и «винт» – приблизительно 50 к 1. Между «чернушниками» и «беляшниками» (людьми употрелбяющими ацетилированный опий, изготовленный кустарным путем и людьми, употребляющими первитин, изготовленный кустарным путем) всегда существовало недопонимание, а иногда и открытое презрение со стороны первых. «Винт» не популярен среди потребителей нарктиков: он дороже, чем «черная», его трудно достать, и еще труднее приготовить самому, для этого нужна маленькая химическая лаборатория и специфические ингридиенты, хотя бы элементарные знания химии. Эфедрин купить почти невозможно. Препарат «Солутан» (в простонародье «салют») давно изчез из аптек и с черного рынка. Кроме того, в 1995 году грамм кристаллического эфедрина можно было купить за 5, а иногда за 7  долларов у «барыг» возле Владимирского рынка и то, по знакомству, «салют» стоил столько же, хотя чистого эфедрина в нем было меньше – 0,7 гр в одной банке.

Иначе дело обстояло с маковой соломой, из которой готовили «черную». На просторах нашей необъятной родины всегда хватало крестьян, готовых променять мешок этой бесполезной в хозяйстве соломы на пару бутылок водки. Правда, к концу девяностых годов прошлого века крестьяне поумнели и перестали заниматься бартером, а стали просто торговать, обменивая мешки с маковой соломкой на самые настоящие деньги, за которые можно было купить не пару бутылок, а пару ящиков любимого напитка. 

История вторая.

2005 год. Киев. В этом году наш второй герой попадает в реабилитационный центр для наркозависимых, где проходит длительное и успешное лечение от первитиновой наркомании. Ему повезло, в реабилитационном центре его не кормили нейролептиками, а оказывали психологическую помощь, да и компания, в которую он попал, состояла практически  из одних стимуляторщиков. К 2005 году настоящие «опиюшники» стали большой редкостью,  и даже те, кто употреблял опий, были вынуждены рано или поздно «пересаживаться» на трамадол с какими-нибудь «колесами», слишком дорого и стремно стало торчать на «черной».

Наш герой употреблял три года, сам «крутил», т.е. готовил кустарным образом раствор «винта». Ну и «джефом» не брезговал, когда не было необходимых для приготовления «винта ингридиентов. Не последний человек был у себя во дворе, хотя специалистов по «варке» к 2005 году стало значительно больше, чем 10 лет назад. Приблизительно трое из десяти любителей «белого кайфа» могут приготовить «винт».

 Киев, тот же год. Подросшее поколение «винтовых» (к которому относится и наш герой) только слышало о «Солутане», но никто его не видел. Кристаллы эфедрина стоят слишком дорого (больше 80 грн за 1 гр), да и достать их чрезвычайно сложно, а если и достанешь, почти всегда они разбавлены содой, а количество стимуляторщиков растет. Причин такого феномена (фенамина J) несколько: 1) «ширево» стоит дорого, 25 грн за куб «компота» (сленг. – слабый раствор наркотика), да поди купи его!  Да еще каждому посреднику в длинной цепочке к барыге нужно слить, соответственно брать куб нет смысла, нужно брать минимум три, а это уже 75 грн! Да и стремно, статью за наркотики еще никто не отменял. (После очередной операции «Мак», проведенной в 2000 году, с маковой соломкой стало совсем плохо, пришлось народу «потуже затянуть ремни», кто на «синьку» пересел, а кто на стимуляторы. Последних, как видно, большинство). 2) Около трех лет назад в аптеках появились легко доступные препараты от простуды «Эффект», «Coldact», «Trifed» и другие. Все они содержат норэфедрин или псевдоэфедрин и антигистаминные (антиаллергенные) препараты. Лёгкая воспроизводимость рецептуры изготовления психостимуляторов из препаратов от простуды привела к широкому их распространению, поэтому их стали использовать для кустарного изготовления стимуляторов 

 «Coldact», «Эффект» (содержат норэфедрин), «Trifed», “Aktifed” (содержат псевдоэфедрин). Несколько лет назад для приобретения этих препаратов не нужны были рецепты, но сегодня эти препараты в аптеках отпускаются ТОЛЬКО по рецепту. Или не только? Есть в Киеве несколько аптек, в которых фармацевты не требуют рецепт для приобретения вышеуказанных препаратов, достаточно знать заветное слово ну и наличные, конечно. Например, если произнести слова: «Мне витамин «Т», в некоторых аптеках в районе «Юности», бульвара Труда, Ленинградской площади, станции метро «Драгожичи» и многих других, заботливые фармацевты с удовольствием синтезируют этот несуществующий в природе витамин. Витамин «Т» не что иное, как препарат «Trifed», в одной упаковке которого содержится 1 гр псевдоэфедрина. За смехотворные деньги (от 12 до 17 грн за половину пачки) любитель кайфа может приобрести пропуск в нирвану. Если добавить к этой сумме стоимость остальных ингредиентов для приготовления кайфосодержащего вещества, то получается, что за 25 грн можно получить 5 кубов готового продукта. Вот и считайте, что проще и дешевле употреблять, синтезированный кустарным путем раствор опия за 25 грн за 1 мл или изготовленный кустарным путем раствор псевдометкатинона или “винта” за 5 грн за 1 мл. Конечно же 5 грн – это стоимость “винта” в том случае, если его готовить самому, если приобретать “готовый”, то цена 10-15 грн за 1 мл. И еще один немаловажный факт: за псевдоэфедрин нет статьи! Менты, которые пасутся возле аптек ничего не могут сделать с человеком, который приобретает препарат, содержащий псевдоэфедрин. Самое большее – обыскать и забрать в отделение на сутки за обнаруженные следы от проколов, а могут и просто заставить выбросить таблетки и растоптать их. Только зачем?

Препарат, ставший причиной нашего пристального внимания – “Колдакт”, очень популярный препарат среди подростков, которые готовят из него “джеф”.

Из Колдакта и подобных ему лекарств, содержащих фенилпропаноламин (PPA), не получаются ни настоящая “джефф”, ни настоящий “винт”. Из "Колдакта"  добывается фенилпропаноламин (PPA). Он содержится во многих средствах от кашля, а также в средствах для похудения, потому что напрочь отбивает аппетит. "Колдакт" выгодно отличается от других препаратов тем, что кроме PPA и  2 мг фенирамина малеата ничего больше не содержит. Похожие по составу препараты – это "Эффект" и "Колдар". При варке PPA по методу варки винта получается фенамин (амфетамин). Почти все остальные лекарства, содержащие PPA, делятся на 2 большие группы: сиропы на основе глицерина и шипучие смеси.

“Одурманивающие средства, получаемые из препаратов от простуды, содержат катинон (норэфедрин) или псевдометкатинон (псевдоэфедрин). При злоупотреблении нетрадиционными психостимуляторами отмечен развивающийся процесс последствий наркотизации, выраженность неврологических расстройств, чем при злоупотреблении «традиционным» эфедроном. Катинон, меткатинон, псевдометкатинон принципиально токсическими свойствами и психотропной активностью не отличаются. Большую прогредиентность новых кустарных психостимуляторов связывают с наличием токсических примесей в конечном одурманивающем средстве (соединения марганца, другие токсические продукты, образующиеся из веществ, содержащихся в композитном препарате).

Развивающийся процесс психических и поведенческих расстройств при злоупотреблении кустарными психостимуляторами, изготавливаемыми из препаратов от простуды, проявляется быстрым формированием синдрома зависимости, брутальным характером наркотизации, большим количеством употребляемого одурманивающего вещества, многократным приёмом в течение дня, быстро возникающей токсической энцефалопатией. Токсическая энцефалопатия наиболее часто проявляется паркинсоноподобным синдромом, вялостью, заторможенностью, апато-депрессивным и астено-депрессивным синдромами. С появлением указанной симптоматики изменяется характер приёма психоактивного вещества. Наркотический запой меняется на ежедневный приём. Это обусловлено тем, что катинон, меткатинон, псевдометкатинон купируют паркинсоноподобный синдром и человек, употребляющий наркотик получает возможность нормально функционировать какое-то время, маскировать последствия наркотизации от окружающих. Таким образом, токсическая энцефалопатия сама часто становится мощнейшим фактором развивающегося процесса заболевания. Человек, злоупотребляющий психостимуляторами купирует введением очередной дозы на короткое время паркинсоноподобный синдром и ещё более усугубляет токсическое поражение головного мозга.

При злоупотреблении эфедроном («джефом») и кустарными психостимуляторами, изготовленными из препаратов от простуды, возможно развитие острой токсической энцефалопатии со спутанным сознанием, оглушением, симптомами белой горячки. Даже спустя несколько лет после отказа от употребления психостимуляторов у людей, их употреблявших, наблюдается синдром Паркинсона”.

 В статье использована работа Особенности психических и поведенческих расстройств при злоупотреблении различными психостимуляторами кустарного изготовления // Український вісник психоневрології. — 2002. — Т. 10, вип. 1. — С. 190–192.Кузьминов В. Н., Линский И. В., Назарчук А. Г.  

Эпилог

В процессе работы над статьей, я изучила множество статей, обнаружила в и-нете сайт, где какой-то “добрый человек”  великодушно поделился со всеми желающими своими знаниями и опытом приготовления “винта”, снадив свой труд вступлением, в котором обращался к думающим людям, которые, мол, сами должны решить, употреблять им психостимуляторы или нет. Мне это показалось странным, потому что люди, употребляющие психостимуляторы по определению не могут думать, т.е. здраво размышлять, принимать конструктивные решения и нести ответственность за свои действия. Более того, большинство “стимуляторщиков” рано или поздно (чаще рано) попадают в психиатрические лечебницы, где, как известно, здоровым людям делать нечего, с такими психическими расстройствами, от которых не могут излечиться месяцами. А некоторые “думающие” несчастные после всего лишь 5 лет употребления психостимуляторов либо бесповоротно сходит с ума, либо погибает(к сведению, “опиюшник” может прожить все 20 лет). Поэтому я не предлагаю думать и выбирать: употреблять кому-нибудь наркотики или нет. Я предлагаю… сами знаете что.

Ирина Р.

 

 

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *