Фемидом: выбор женщины. Репортаж с тренинга.

20-22 октября под Киевом, в отельном комплексе “Ярина” (Киевская обл., смт. Козин) я участвовала в тренинге “Репродуктивное здоровье и особенности применения женских презервативов: выбор женщины” для сотрудников проектов, работающих с секс-работниками.  Тренинг проводился МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине» и в нём принимали участие ещё 19 сотрудников региональных НУО – партнеров «Альянса Украина».

Казалось бы, что нового мы, сотрудники проектов, работающих с женщинами, могли узнать о репродуктивном здоровье, контрацепции и ИППП? Тем не менее, привлечённая в качестве тренера специалист – Юлия Юдина (гинеколог-эндокринолог из Центра репродуктивного здоровья в г. Черкассы), как всегда, смогла не просто заинтересовать аудиторию прекрасной подачей материала, но и дать актуальную и объективную информацию, полезную как в работе, так и в повседневной жизни каждого человека, независимо от его пола и образа жизни. И вне своей сессии о репродуктивном/сексуальном здоровье и контрацепции, Юлия часто вносила свои дополнения и полезные комментарии со свойственным ей чувством юмора, обаянием и глубоким знанием Проблемы.

Этого чудо-специалиста мне удалось мотивировать к работе тренером ещё на одном из первых тренингов Альянса по фемидомам, когда она, приехавшая на него как участница, будучи спровоцированной любопытством народа вообще и моим лично, очень долго и обстоятельно, с любовью рассказывала раскрывшим от удивления рты женщинам (порой, далеко не подросткового возраста) ТАКИЕ вещи о репродуктивном здоровье и ИППП, что ей уже тогда вполне можно было выплатить заслуженный гонорар и внести её в списки «почётных тренеров» Альянса 🙂

 

Большой интерес вызвала презентация Оксаны Матияш (менеджера по предоставлению техпомощи МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине»). Сравнительная информация о преимуществах и сложностях применения в разных ситуациях мужских презервативов и фемидомов; экскурс в историю происхождения и создания «резиновых изделий №…»; перспективы улучшения качества женских презервативов; тематические видео-ролики и варианты рекламы фемидомов в разных странах мира – запомнились всем как яркая и важная часть тренинга.

 

Мне как руководителю «пилота» по внедрению фемидомов были очень интересны результаты соответствующих «пилотных» проектов и выводы операционного исследования по этим же направлениям… Секс-работницы моего проектного направления тоже принимали участие в исследовании и было интересно, каковы же результаты внедрения «пилота» в остальных 14-ти городах и в общем…

Что же показало исследование… Из презентации Марины Варбан (МБФ «Международный Альянс по ВИЧ/СПИД в Украине») стало ясно, что секс-работники и их клиенты в большинстве своём не знали о фемидомах ничего и впервые услышали о них – в случае СР – от представителей НПО (74%), а в случае клиентов СР – от самих девочек. Мотивацией попробовать применить этот вид инд. защиты пока что есть и, мне думается, ещё долго будет оставаться, интерес (81%). А значит, мы должны этот интерес в них пробудить и обучить, как именно можно и нужно работать с клиентами-мужчинами, делая им «такое предложение, от которого они не смогут отказаться». Ведь важно не только показать и рассказать о фемидоме, но и сделать это в такой форме, чтобы мужчина заинтересовался и стал привычно пользоваться им при сексуальных контактах наравне с кондомом.

Не стоит забывать, безусловно, о том, что лишь 55% секс-работниц было абсолютно комфортно работать в фемидоме и понравилось его использовать, что говорит о необходимости предлагать фемидом только как альтернативу мужскому презервативу, способ обеспечить выбор себе и партнёру, возможность избежать незащищённого полового контакта. Но радует одно: 77% СР и 76% их клиентов сообщили, что будут использовать женский презерватив в дальнейшем, а это значит нам есть с чем и над чем работать.

 

Сложности при первом введении и неудобства при введении фемидома в полевых условиях для СР, работающих на трассе, большое количество смазки, требующее дополнительных средств гигиены (влажные или спиртовые салфетки), дискомфорт при перемене сексуальных позиций и особенности применения фемидома в критические дни – всё это должно быть учтено сотрудниками НПО во время мотивационного консультирования СР.

 

Особое внимание должно уделяться обучению СР мотивации клиентов-мужчин. Такое обучение/консультации лучше всего проводить с привлечением психолога, чтобы научить СР избегать возможных вспышек агрессии у клиентов и научить технике мотивации, базирующейся на знании психологии клиента-мужчины.

Для того чтобы разобраться в тонкостях души секс-работника и мужчины-клиента, участники тренинга презентовали результаты работы в группах, прописав желания и ожидания мужчин-клиентов и женщин-СР, дополнив таблицы соответствующими мотивационными факторами, которые могут помочь удовлетворить эти самые желания, если использовать фемидом.

 

Сценка, разыгранная Александром (соц. работником из Луганского БФ АНТИ СПИД) и Татьяной (ст. соц. работницей ОО «Клуб Эней») повеселила участников тренинга своей реалистичностью и в то же время – дала возможность увидеть как удачные моменты мотивирования, так и те сложности, с которыми предстоит сталкиваться сотрудникам НПО во время консультирования СР на маршрутах.

 

На тренинге говорилось не только о пользе фемидома вообще, как средства защиты от ВИЧ и ИППП, но и делался акцент на том, что этот вид барьерной контрацепции, являясь подконтрольным самой женщине, даёт ей, наконец, возможность меньше зависеть от мужчины и его решения во время сексуального контакта. Возможность применять фемидом в случаях насилия (в т.ч. и группового), группового секса М+Ж+Ж и при бисексуальных половых контактах – так же говорит в пользу его внедрения.

 

Разработанные предварительные схемы мини-тренингов станут хорошим подспорьем для тех НПО, кто впервые столкнулся с внедрением фемидомов в своих проектах.

 

Группа участников подобралась очень позитивная, активная и эрудированная, что сделало тренинг не только познавательным и полезным, но и лёгким (с точки зрения нагрузки на мозг), быстрым (время бежало незаметно) и результативным (обмен опытом был одним из наиболее востребованных методов получения информации). Красота тихо засыпающего осеннего леса, ярко-красные брызги гроздей рябин, великаны-сосны, шепчущие по ночам свои секреты в приоткрытое окно тёплого уютного номера и доброе отношение персонала отеля – оставят в памяти лишь хорошие воспоминания, которые будут ещё долго греть мою подуставшую душу…

 

 

 


Цукерман Лена,

БФ “Дроп ин Центр”

 

УЧИМСЯ ПРАВИЛЬНО ИСПОЛЬЗОВАТЬ ФЕМИДОМ (ЖЕНСКИЙ ПРЕЗЕРВАТИВ)


Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.