Как политики борятся с аптечной наркоманией

Как известно, вопрос употребления наркотиков становится предметом пристального внимания различных политиков в период предвыборных кампаний. Так, Челябинские «правые» выступили против ведения предвыборной кампании ЛДПР на «грязные» деньги – доходы от продажи наркосодержащих препаратов подросткам.

 

Свою позицию  представители Челябинского регионального  отделения «Правого дела» озвучили на брифинге, который прошел 27 июля с участием специалистов Управления Госнаркоконтроля и областной наркологической больницы. Как сообщил лидер южноуральских «правых» Алексей Севастьянов, поводом для широкого обсуждения проблемы стало обращение независимого исследовательского центра «Есть мнение», где специалисты организации указывают на легкую доступность лекарственных препаратов, в состав которых входят вещества, пригодные для изготовления дешевых наркотиков. К таким лекарствам относятся, в частности, «Пенталгин», «Пенталгин-Н», «Седалгин», «Седалгин-Н», «Седалгин-Нео» и другие.
Чтобы убедиться  в правоте общественников,”правые” активисты  партии провели собственное исследование. Под их наблюдением несколько подростков покупали препараты, содержащие кодеин, в ряде аптек известной в Челябинске сети «Классика». Никого из продавцов не смутило ни то, что несовершеннолетние покупатели приобретали эти лекарства в большом количестве, ни то, что в придачу к ним требовали еще и шприцы. Подросткам охотно продавали и то, и другое, хотя, как утверждают активисты «Правого дела», каждому понятно, для чего именно делаются такие «запасы». В продаже шприцев подросткам отказали лишь в одной аптеке.
В последнее  время в Челябинске растет потребление  дезоморфина – дешевого заменителя героина, который готовится на основе кодеинсодержащих препаратов. Особо привлекательным дезоморфин становится для молодых людей до 23-х лет: свою роль здесь играют дешевизна и доступность. Представители областного Госнаркоконтроля подтверждают: если в 2008 году в общем числе дезоморфиновых наркопритонов  было пять процентов, в 2009 году – уже 15, то в первом полугодии 2010-го их количество выросло до 32-х процентов.
– Мы столкнулись с новыми, изощренными способами легализации наркотических средств, – говорит активист челябинского «Правого дела» Александр Воложанин. – То есть одной рукой мы боремся с распространением наркомании, другой легализуем наркотики. К чему тогда эта борьба?  Колесников, владелец сети аптек «Классика» – депутат госдумы от ЛДПР. Получается, что эта предвыборная кампания оплачивается жизнью и здоровьем наших детей.
Со своей стороны  «правые» серьезно озабочены проблемой. Они обратились в Управление Госнаркоконтроля и областную Общественную палату, чтобы для начала повлиять на ситуацию хотя бы на региональном уровне. Лидеры «Правого дела» предлагают разработать для аптек кодекс чести, который ограничил бы продажу наркосодержащих препаратов подросткам.
Как известно, аптечная наркомания приобрела небывалый размах. Против этого очевидного факта сотрудники Госнаркоконтроля не стали возражать.Только в этом году от наркотиков, вываренных из обычных лекарств, в Челябинской области погибло более 150 человек. Эти смерти, в том числе, и на счету вещества дезоморфина. Он в пятнадцать раз токсичнее героина. В народе этот наркотик называли «крокодилом»: «Человек становится похож на крокодила, нарушается микроциркуляция в тканях, повреждается сердечно-сосудистая система и происходит изменение конечностей, человек буквально гниет заживо».

Комментарий

 

Ольга Стоева, заведующая отделением медицинской  профилактики Челябинской  областной клинической  наркологической  больницы:
– Дезоморфин  – высокотоксичное наркотическое  вещество. В силу кустарного производства содержит тяжелые металлы и другие крайне опасные составляющие. Нет ни одного органа, который не страдал бы от употребления дезоморфина. Время его действия меньше, чем героина, поэтому он требует более частого употребления. Зависимость прогрессирует очень резко, ремиссий практически нет. Дезоморфин убивает человека примерно за год.

С другой стороны, не является ли данная инициатива краткосрочной “охотой на ведьм” в связи с предвыборной борьбой? Проблема употребления наркотиков, изготовленных из аптечных лекарств, представляется несколько глубже и имеет многолетнюю историю. Имеет ли право, компетенцию и полномочия для отказа покупателю в продаже безрецептурного препарата продавец аптеки?  Ограничить их продажу не могут ни наркополицейские, ни роспотребнадзор, ни антимонольщики. Например, скупщиков лекарств можно привлечь лишь за незаконное предпринимательство. А перепродажа того же бутарфанола это максимум штраф в 2000 рублей. Только в октябре 2010 вступит в силу новое постановление правительства России: такие препараты, как стодол, мородол и бутарфанол вносятся в список психотропных веществ, то есть уже за оборот данных веществ лица будут нести уголовную ответственность сроком лишения свободы до 20 лет.

А подумали ли “правые” активисты партии о рисках использования потребителями наркотиков общего шприца для инъекций и распространении ВИЧ, гепатитов и других инфекций в случае отказа в продаже им шприцев в аптеках?  Вряд ли предвыборная суматоха позволяет “копать” так глубоко.

 

talkingdrugs.org

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *