RELEASE – знай свои права!

Release – единственная организация в Великобритании, которая специализируется в области адвокации законов, касающихся наркотиков. Release играет ключевую роль в оказании юридической помощи представителям сообщества наркопотребителей, а также в защите их прав.

 

Release был основан в 1967 году одновременно с началом работы Горячей линии по вопросам, связанным с наркотиками и законами о наркотиках.  Release принял участие в первом в Великобритании ралли в поддержку легализации марихуаны, которое проходило в Лондонском Гайд Парке, где волонтеры раздавали всем желающим первое издание брошюры «Знай свои права» – публикации Release, чья переизданная и дополненная версия до сих пор является для многих людей источником жизненно важной информации в случае их задержания и досмотра полицией. Сегодня мы также выпускаем ряд других информационных буклетов, содержащих, например, информацию для секс – работников, или информацию о правах граждан в контексте использования полицией собак, натасканных на обнаружение наркотиков.

Опыт, полученный в ходе работы Горячей линии, а так же других служб поддержки, очень важен для  Release и позволяет использовать накопленные знания при организации и проведении различных адвокационных компаниий. Сегодня Release реализует ряд адвокационных компаний, как на национальном, так и на международном уровнях. Мы боремся против законов, которые нарушают права представителей уязвимых групп; мы  выступаем в качестве экспертов в судах для защиты наших клиентов и мы проводим глобальные компании, такие как ПОРЯДОЧНЫЕ ЛЮДИ ПРИНИМАЮТ НАРКОТИКИ (NICE PEOPLE TAKE DRUGS)  – компания по дестигматизации потребителей наркотиков и повышению осведомленности о некомпетентности существующих законов о наркотиках.

 

 

Движение в Великобритании за проведение реформ в области законодательства о наркотиках достаточно разнородно. В то время, как некоторые организации проводят компании в поддержку полной легализации наркотиков, иные придерживаются более обдуманного подхода, показывая несостоятельность действующих законов и призывая к пересмотру существующей наркополитики. Однако и те и другие согласны с тем, что необходимо внедрение современных интервенций в области снижению вреда от употребления наркотиков.

Со времени Акта о Борьбе с Употреблением Наркотиков (Misuse of Drugs Act), принятого в 1971 году, наиболее значимые подвижки в области наркополитики произошли в Великобритании в восьмидесятых годах, когда правительство стало предпринимать шаги по противодействию эпидемии ВИЧ/СПИДа. В 1986 году стало легальным распространение чистых игл и шприцев среди потребителей инъекционных наркотиков. Но, при этом предоставление какого-либо другого оборудования, которое они могли бы использовать в целях инфекционной безопасности при приготовлении наркотика, остается по сей день незаконным.

Хорошо известно, что программы обмена шприцев и игл играют огромную роль в профилактике передачи инъекционным путем инфекционных заболеваний, таких как ВИЧ-инфекция или гепатит С. Так же существует неоспоримые доказательства положительного эффекта от распространения других приспособлений, используемых при употреблении наркотиков, таких, как емкость для приготовления наркотика, фильтров и фольги. Поэтому на протяжении многих лет ведется борьба за то, что бы распространение этих приспособлений было также одобрено на законодательном уровне. В 2003 году после продолжительного давления со стороны организаций, занимающихся вопросами наркополитики, было одобрено распространение 5 наименований (лимонная кислота, емкости для приготовления наркотика, дистиллированная вода для инъекций, тампоны на стержне и фильтры)  и сегодня они регулярно распространяются сервисными службами среди потребителей наркотиков по всей стране. Опыт работы организаций показывает, что предоставление этих предметов способствует как привлечению клиентов в программы, так и минимизирует сопутствующие вредные последствия от приема наркотиков.

Но может быть сделано гораздо больше. Хотя политиков до сих пор практически невозможно вовлечь в дебаты о легализации, существует огромное количество других, мене противоречивых мер, которые могут быть приняты в целях снижения вред от употребления наркотиков. Совсем недавно Консультационным Советом по Борьбе с Употреблением Наркотиков  ACMD (Advisory Council on the Misuse of Drugs – независимый совет экспертов, задачей которого является давать правительству беспристрастные рекомендации) было рекомендовано предоставление потребителям фольги в рамках работы программ для потребителей наркотиков. Многие годы организации нелегально предоставляли фольгу своим клиентам и доказывали преимущества перехода с инъекционного употребления героина на ингаляционное, с точки зрения вреда для здоровья потребителей. Также предоставление фольги способствует установлению контакта с представителями этой социально изолированной группы.

В данном случае ACMD приняло положительное решение о предоставлении фольги потребителям, но процесс принятия этого решения был неоправданно затянутым и не соответствовал целям. По факту проекты снижения вреда все еще не могут  предоставлять своим клиентам какой-либо инструментарий, помимо оговоренного законодательством. И мы будет продолжать адвокатировать включение в этот перечень фольги. Таким образом, какие бы новые интервенции не появлялись в области снижения вреда – перед тем как становится возможным их легальное применение, мы каждый раз вынуждены убеждать государство в том, что они необходимы для сохранения здоровья потребителей. В настоящее время тысячи людей подвергают себя и свое здоровье рискам, которых можно было бы избежать, и становится очевидным, что необходимо вносить изменения в законодательство и принимать дополнительные меры – обеспечивать потребителей дополнительным инструментарием, используемым при употреблении наркотиков, создавать пункты для безопасных инъекций, или предоставлять героин по рецептам. Все эти меры значительно улучшат здоровье многих потребителей и позволят снизить вред, который наноситься употреблением наркотиков обществу в целом. К сожалению, становиться очевидным, что одни и те же меры и аргументы приходится отстаивать снова и снова. Наркотики могут быть запрещенными, но помогать людям, употребляющим наркотики,  и заботиться об их благополучии – это первоочередная задача социального государства.

Клаудия Рубин (Claudia Rubin)

Глава отдела Политики и Коммуникаций (Head of Policy & Communications)

Release

Ноябрь 2010

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *